E-mail: openair5@yandex.ru |
Карелия Кивач Беломорье Кемь Соловки Кольский Мурманск М-18Про дорогу на Кольский север можно долго рассказывать, прищелкивая пальцами и закатывая глаза, показывать фото и видео, только без толку. Поезжайте сами и когда вернетесь, вам еще долго будут сниться подъемы и спуски, речки и ручейки, горы со снегом и сопки с ягелем, и облака в озерах под ними. И тот самый воздух, пьяный от света и ягельного запаха. А так, да, обычная дорога. Питер-Петрозаводск-Соловки-Мурманск-Кировск-Беломорск-Питер М-18 13.07.09-20.07.09 Планы на летний отпуск были хищны и стозевны. Хотелось сразу и всего. Но лето настало. Мы, вместе со страной, достигли дна кризиса, с грохотом его пробили и устремились дальше не снижая скорости. Перспектива остаться без отпуска приобрела пугающую конкретность. Надо было что-то делать! Семейный совет был краток Бросаем все, едем! Аврально закрыты заказы, дети сданы бабушкам, четвероногая живность – добрым знакомым. Вырвались! В полседьмого вечера, на ходу вспоминая, что забыли взять, игнорируя телефоны и здравый смысл, выезжаем из Питера по трассе М-18 в направлении Мурманска. Нас трое: Я - (шофэр, картограф и ответственный за все), моя жена Юля (второй водитель, штурман, фотограф, лирик и главная по тарелочкам ) и наш хороший друг Лина (философическое обеспечение, нарушение спокойствия и ответственная за все остальное). Нас везет чудо-машина Рено-Логан. Слава французским инженерам! Питер провожал нас мелким дождиком. Дорога до границы с Карелией вполне приличная, Попадаются неприличные участки и чем ближе к границе, тем неприличней. ДОПОЛНЕНИЕ (по результатам поездки в 2010г.) Дорога до границы с Карелией от Лодейного поля - памятник бесхозяйственности. От асфальта остались фрагменты. Мост через Свирь в Лодейном поле - превращен в противотанковый рубеж. Двое партизан в оранжевых жилетах, сидели в расслабленных позах, с ехидством наблюдая как автостадо выламывает себе подвеску, пытаясь его преодолеть. Судя по скорости ремонта, его окончания не ожидается. Дорога не ремонтируется вовсе! Особенно разителен контраст в сравнении с карельскими и мурманскими дорогами. Видимо Ленинградская область самая бедная. Это самый короткий и самый отратительный участок всей трассы. Бог знает, во что бы выродилась дорога, если бы не наступила Карелия. Наконец Карелия. Дальше дорога, именно что, лежит. До Петрозаводска долетаем одним махом, но километров за 50 до «столицы лесов и озер», натыкаемся на ремонтирующийся участок и плетемся до Петрозаводска больше часа. Ремонт капитальный, со снятием всего полотна дороги. Ведется ударно - не смотря на поздний час, работают люди и техника. ДОПОЛНЕНИЕ (по результатам поездки в 2010г.): Таки вы будете смеятся -ремонт продолжается правда уже не 50 верст, меньше. У Петрозаводска строится новая развязка, Роскошная трасса манит свежим асфальтом, но пока движение ограничено. Приходится нарезать хитрые петли, чтобы двигаться по объездам в нужном направлении. Карты Петрозаводска, трудолюбиво распечатанные, как и адреса, явки, пароли гостиниц, предусмотрительно забыты на столе в Питере. Но, всезнающие таксисты легко проводят вас до гостиницы «Уют» (ул. Крылова д.6 т.(8142)771-888 http://www.otels.ru/633.htm ). Полностью согласен с названием. Пятьсот рублей за сутки, право, оно того стоит. Дороги в Петрозаводске аховые, если вам местные скажут что «…там плохая дорога…» не верьте им, значит - ее там просто нет. Во всех остальным местах, включая центр города, она, дорога, почти что есть. |
|
НовостиМатериалов нет |